У раздела правильный подзаголовок «Деньги сэкономленные - есть деньги заработанные...» В семье, где есть машина, траты на бензин – это немаленькая сумма. В любом околоавтомобильном бизнесе бензин (солярка) – наверное, основная статья расходов… Предлагаю вспомнить простые и известные факторы, влияющие на экономию топлива. 1. Вес автомобиля. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т. д. 2. Техническое состояние автомобиля. При повышенном износе цилиндро-поршневой группы каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%. Износ сцепления может увеличить расход на10%. 3. Давление в шинах. Снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. 4. Регулировка положения колес ("развал-схождение"). Даже при незначительном уводе приходится «подруливать» Энергия расходуется на ненужный увод автомобиля. 5. Лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. 6. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/ час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля. 8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись "стопы" - уберите ногу с педали акселератора. 9. Прицеп в зависимости от веса увеличивает расход на 20-60%. 10. Удерживание автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора – это бензин на ветер… 11. Поездки в час пик. Самое невыгодное движение – это вялотекущая пробка – и двигатель не заглушишь, и толком не едешь. 12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей именно в пробках, где они придерживаются принципа: "главное, никого не пропустить вперед себя". 13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется. В среднем же на прогрев двигателя от «минус 15» до «плюс 50» требуется около 0,5 литра топлива 14. Правильный выбор передачи. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же включайте повышенную передачу. 15. Скоростной режим. Для большинства автомобилей расход топлива при 110 км/час на 20% больше, чем при 90 км/час. 16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель. 17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива. 18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива. 19. Рисунок протектора шин. Чем больше развиты грунтозацепы на протекторах шин, тем больше расход бензина. Перед покупкой зимней резины нелишне посмотреть в автожурналах тесты. Там можно найти данные о сопротивлении качению и расходе топлива данной модели колеса. 20. Нагрузка от электроприборов. Вот некоторые цифры для размышления: исправный автомобиль на холостом ходу при выключенных приборах может брать, к примеру, 0,6-0,7 литра в час. При включении всех "потребителей" энергии, что есть в авто, расход может увеличиться до 1-1,1 литра в час. Ближний свет фар увеличивает расход на 3%, дальний на 7%. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. 21. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%.. 22. Встречный ветер может увеличить расход на 5-10%. 23. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления может вызвать перерасход на 10% 10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15% 25. Багажник на крыше – плюс 10% расхода (а если груженый, то и все 15-30%) 26. Общая манера езды может увеличить нормальный расход на 50% ! 27. Не тяните с переключением передач, чтобы чаще двигаться на высших пере дачах. 28. Нестандартные колеса. Чем шире резина, тем выше сопротивление качению – и, соответственно, выше расход топлива. 28. Езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь, метель. Конечно, это не полный список… Здесь приведено лишь то, что вспомнил или нашел в Интернете. К цифрам не придирайтесь, все очень относительно. Но если следовать общим рекомендациям и здравому смыслу, то вполне по силам добиться неплохой экономии.
А вы купите Автомобиль ОДА и не парьтесь по поводу ремонта движка. Вид Убогий, всё как топором рубили, но москвичёвский движок на 1.7 л меня сильно в своё время удивлял и у людей с такими же движками так же. Ребята на своих тазах и то и сё меняют и вообще задалбываются. А на этих за 10 лет не разу ничего не пришлось менять. Перегревы Движка сколько раз все кольца на поршнях в хлам - дым из под капота и всё один хрен - прямо без колец ездиет, масло из поршней фигачет прямо в фильтр - первое заключение - это что скоро поршням конец и всё равно ездиет - подозрение - что и без мотора будет ездить. Расход топлива правда не слабый - и эта тема как раз актуальна и бензин сэкономить надо и опытов машина не боится (и не жалко если что).
Рациональнее всего было бы закладывать экономию топлива в конструкцию новых двигателя, есть еще возможность использовать пневмо кит-комплект для инжекторных двигателей (навесное дополнительное оборудование сравнимое по конструкции с переводом автомобиля на газ но используется сжатый в баллоне воздух. Подробности на http://starindustry....вс за 8 тактов.
Да что говорить, многие уже даже на газ перешли, так как он типа тоже намного экологичнее, только расходуется быстрее, но он и дешевле. Полагаю не за горами тот день, когда и у нас в России будет широко применимо биологическое топливо, поживем увидим. А все эти способы экономии топлива на мой взгляд не могт принести столь уж значительной прибыли...
Помню, лет 10 назад на всех авторынках дурными голосами кричали зазывалы "АСПЕКТ_МОДИФИКАТОР!!!!" тоже обещали повышение мощности, снижение расхода и т.п... куда-то делся этот А-М...
Самая лучшая экономия топлива это дешевый бензин Или автомобиль который мало расходует (гибрид) На самом деле какая разница расход на пол литра больше или дороже на 50 копеек,сел и поехал и лоббировать интересы топливных компаний не нужно,машина нужна чтобы ездить а не для того чтобы экономить!!!!!!!
гыы... да вот и я о том же говорю, что ни один водитель, если он конечно адекватный человек, не станет задумываться в дороге о том, как бы вот сейчас вес автомобиля распределить, чтобы топливо сэкономить... так недолго и в дтп попасть, когда башка за рулем будет забита этими пунктами..
Некоторые крупные АЗС дают скидочку в ~50 коп с литра -> экономия 2-3%. Еще можно чипануть мозги (ну по человечески - поменять программу управления двигателем) для инжектора или "задушить" карбюратор, как следствие - машина будет хуже ехать но меньше "кушать". На самом деле можно советовать и советовать очень много, но в родном мегаполисе пробок уже нет - есть просто автомобильный коллапс, и расход топлива уже практически не имеет значения - время деньги и немаые
Что-то я сразу не приметил этой темы.. есть очень интересная информация про экономию топлива! Есть такая программа - "Разрушители Легенд", ее показывают по каналу Дискавери. Так вот там они проверяли, что если вместо бензина залить очищенное масло, которые остается после приготовления в Макдоналдсе картошки фри, то машина будет ездить! И это действительно так, я сам долго не мог поверить, но потом они этот опыт провели и действительно, очищенное масло заменило бензин. КПД был понижу, чем у бензина, но подумайте о затратах? Это масло просто выливают, т.к. никому оно не нужно. Думаю, что когда начнутся серьезные проблемы с бензином (лет через 50-60) то цены на этот продукт возрастут, как на аналог... Вот такой интересный факт: хотите, верьте, хотите - нет, но я сам видел, как машина ехала!!! !"
На масле маков поедет только дизель.Насколько далеко неизвестно.Счас тема остро так не стоит,но в планах вступления в ВТО топливо по цене будет приближено к европейским,если в верхах не договорятся.После будем готовы ездить на спирту,хотя это прискорбно.
А я этим вообще не заморачиваюсь... Ну съэкономишь ты 200-300 рублей в месяц, а сколько заморочек надо помнить.....Эти деньги уже никого не спасут.Тогда уж лучше газ поставить.
Это да Про это ничего не уточнялось. Вот в моем примере не думаю, что есть что-то плохое, т.к. масло подвергалось 3-м степеням очистки, т.к. там осталось очень малое содержание примесей, которые могут испортить или засорить двигатель
Я думаю речь идет о так называемом биотопливе,которое набирает стремительные обороты в Швеции и не только.Там даже целевые программы создают для тех кто приобретает зеленое авто.А весь наземный городской транспорт уже давно перевели на такого рода топливо. В России его пока не позволяют вроде производить.Но наши умельцы в колхозах достаточно успешно производят этот вид топлива кустарным методом и заправляют свои трактора и тарахтят себе тихо тихо.Пока не позволяет закон здесь наши мены построили заводик на территории дружественного государства Казахстан.Вроде как он им обошелся в 100млн.$.Уже строят второй такой же.Если в чем то ошибся поправьте.
жесть! вы о чем? автор вообще жжет! я первые 5 пунктов почитал и дальше не стал! чушь! это и так все надо делать! а расчет расхода по весу? чушь несусветная! второй вообще лохотрон предлагает! не верьте! все эти сиропы для двигателя развод и ничего не дают! а про масло из мака... гыгыгы ну ну так а чего тада автор сих строк не ездит на масле? просто он смотрел передачу с середины! мак поставил в европе аппараты которые перегоняют отработаное растительное масло в био топливо! и используюти в своих машинах! правда машины прошли минимальную адаптацию. у них просто этого масла завались а они его практически выливают, а их за это еще и имеют зеленые! Экономить бенз можно только одним способом ездить не выше 60 по городу и 90 по трассе не давить в пол газ и не крутить двигло больше 2000 об а чиповать баловаться с зажиганием это все приведет к снижению ресурса двигла и как следствие все сэкономленые деньги и даже больше вы потратите на ремонт! производитель сделал сбалансированую машину и вмешательство чревато! тюнеры сознательно идут на это! вам не советую! экономисты блин!
ага а алкаши спирт из баков трубочкой для коктейля отсасывать будут и хороводы водить! уж простите за флуд!
Да вобще сейчас с этой экономией Одна фирма выпустила специальное средство, которое надо добавлять в машинное масло и экономия бензина доходит до разумных пределов Вобщем незнаю я верить этому или нет
Во первых машина была не бензиновая - а дизель (вольво старенькая - была в топгире) Старенькая специально т.к. новая подобное отработанное масло с фритюра есть не будет. Хотя принцып в дизелях одинаковых а вот аппратура разная. Масло так же расширяется под давлением как и солярка - но не воспламенения как такового нет. И нет так качественно как ДТ. Но способ хоть и описали как супер - пойди найди отработтанное масло. Можно и новое залить но это дороже чем ДТ. Больше всего из всех идей по вырабатыванию тепла из "неоткуда" (или почти на халяву) 1 - Обогревательные котлы на биотопливе - из Г... получается замечательный процесс - брожения - который дает тепло и газ. минус - где столько Г взять.(человеческое не подходит : ) 2 - Древняя хреновина есть - тоже для обогрева дома - трубы закапываются в землю по схеме чем длинне тем больше кпд. И за счет разницы температур - "аля" получается тепло дома. - минусов почти нет только вложения на стадии строительства и насос который прогоняет воду через трубы.
Subaru придумала способ пережить кризис — производство велосипедов http://spbvoditel.ru...о летним ценам!
Японская ферментная присадка в автотопливо. OILTAC ADOIL - добавка в топливо моющая, многофункциональная, катализатор горения. Содержит ферментные составляющие из микробных культур – энзимы. Не содержит тяжелых металлов. Применяется в бензинах, дизельном топливе и легких сортах мазута. Уничтожает серу и сернистые соединения, меркаптаны в топливах, уменьшает значительно выход сажи. Биоцидная – предотвращающая образование бактерий и грибков в нефтепродуктах. Препятствует отложению углеродистых осадков в топливной аппаратуре и вычищает ранее отложенные. Наносит смазку на плунжерные пары плёнкой отрицательно заряженных частиц. Сохраняет щелочное число масла (TBN) в стабильной прогрессии качественным числом запаса, в три раза от заявленного производителем масла. Повышает цетановое число дизельного топлива, экономию расхода от 15 до 20%.В бензинах очень высокий эффект от снятия калильного зажигания и детонации, очистка свечей зажигания. Позволяет снизить в товарном бензине содержание бензола, ароматических углеводородов и серы до уровня требований европейских стандартов Евро-5. Увеличивает срок работы топливной аппаратуры в 5 раз.Сохраняет энергию мощности горения топлива при снижении поступления воздуха до 20%. Применение в отопительных котлах-бойлерах увеличивает ресурс аппаратуры вспрыска, чем обеспечивает надёжность работы в зимних условия.Применяются следующие пропорции: 1:10.000 литров или 3 литра в 50.000 литрах одного объёма, нет необходимости смешивать. Возможна поставка концентрата 1 литр на 20 тонн и 3 литра на 100 тонн в одном объеме. В этом случае очищаются цистерны от донных остатков и мазутных отложений, и в дальнейшем не требуются очистные затраты. Не требуется перемешивание и спец оборудование, настой минимум 8 часов при +5 -15 градусов Цельсия. Применять можно на любой АЗС имеющие свои объемы. Выполняет экологические требования по ЕВРОстандарту, в Японии они выше значительно. Имеется сертификат Морского Регистра Японии и сертификат применения Тойоты. Торговая марка «Алмазная капля».Поставки из Японии оптом и крупным оптом в однолитровых и 20 литровых ёмкостях.
Эстеры - сложные эфиры, которые давно известны производителям масел, (кокосовое масло) имеют уникальное свойство - поляризацию, недоступное никаким другим базовым маслам (электрически несимметричная молекула) . Поляризация - это способность прочно прилипать к металлическим деталям двигателя (нестикаемая смазка!) и расклинивать трущиеся поверхности, недопуская задиров и предотвращая сухое трение. 1. Натуральная вязкость. При производстве масла на основе сложных эфиров не используются вязкостные присадки (что, к примеру, необходимо при производстве масла на полиальфаолефинах (PAO)), так как эфирные масла имеют натуральную вязкость, регулирующуюся на уровне радикалов. Вязкостные присадки разрушаются при высоких температурах и высоких нагрузках, поэтому именно технология сложных эфиров (эстеров) так востребована в спорте. 2. Неразрывная масляная пленка. Для разрыва масляной пленки на основе минерального масла необходимо усилие в 1 тонну на см2, для разрыва масляной пленки на основе полиальфаолефинов (PAO) — 6,5 т на см2. Для того чтобы разорвать масляную пленку на основе сложных эфиров, необходимо усилие в 22 т на см2! Значит жидкое энергосберегающее масло (типа 5W-30)обеспечит неразрывность масляной пленки при высоких температурах. 3. Прилипание к металлической поверхности двигателя. Молекулы сложных эфиров имеют положительный заряд, что позволяет им притягиваться к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя. Таким образом, при использовании масла, сделанного на основе сложных эфиров, на двигателе всегда есть защитная масляная пленка. 4. Высокое щелочное число. Эфирные масла обладают очень высоким щелочным числом (TBN > 13), что позволяет избежать образования нагаров, лаков и нейтрализовать агрессивные продукты.
Что-то мне не верится что при регулярном добавлении технического спирта машина не заметит подмены. Как бы расходы на ремонт двигателя не перекрыли всю экономию
Я пытался экономить - сейчас просто расход считаю и всё. Если экономить манерой езды, то тратится время, и езда становится тормознутой и неестественной. Кроме того автоматическая коробка передач уже отрегулирована - когда включать пониженную передачу, когда повышенную - при каких оборотах двигателя. Пытаться манерой езды с этими оборотами играться по-моему приведёт к тому что коробка передач не "поймёт" куда ей переключаться и приведёт это к нивелированию экономии, или к перерасходу. Можно экономить при затяжном спуске и следом подъёме - на спуске разгонять авто, а на подъёме за счёт этого разгона заезжать в гору. Иначе под конец горы скорость падает, или приходится медленно тащиться, или двигатель будет работать на 3-х, 4-х и выше тысячах оборотах. Все советы из первого поста - экономия за счёт удобства и безопасности. Уменьшить вес автомобиля - не выгонять же пассажиров с вещами? Единственное что не возить лишний раз мешки с цементом и песком в богажнике, а выгружать их во-время. Но поехать разгрузить богажник - это тоже расход. Относительно открытых стёкол - заставлять пассажиров закрывать стёкла? Ближний и дальний свет - разве что днём не ездить с дальним светом. Но это логично и без советов. А ночью на свете экономить - это глупо. Можно ещё экономить - поменьше ездить и дома сидеть, лучше спать и не есть.
По ТВ был репортаж про цены на бензин, там парнишка залил в свой бак пятилитровку технического спирта, машинка даже не заметила подмены а вот по цене получается чуть не вдвое дешевле.